ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЮЖЕТОВ “ФОРМУЛА УМА!”

ФОРМУЛА УМА!

С 2010 года наша Кинокомпания приступила к сложному и очень ответственному проекту: производству цикла образовательных телепрограмм для младшеклассников. Программа создается под рабочим названием “Формула УМА”.

.

Основная задача для нас в этом проекте – передать ребёнку целостную и взаимосвязанную картину мира, рассказывая про физические явления, раскрывая тему человека, естествознания, истории и культуры. Мы отобрали более 1,5 тысяч детских вопросов и продолжаем спрашивать наших юных зрителей еще.

.

Чего мы хотим избежать в нашей программе, так это напичкивания детей разнородными фактами, которые формируют мозаичное, разрозненное представление о мире, отучают детей думать, при этом создавая видимость передачи «знаний». Современная клиповая форма подачи телевидения, на наш взгляд, отучает ребенка самостоятельно думать. А зачем? С экрана выливается тысячи подробных ответов на самые разные вопросы, некогда думать. И даже если в памяти один сюжет не сотрется, вытесняясь яркими образами начавшегося нового сюжета, то уже подумать и связать явления в одно целое, сравнить их с собственным личным опытом, проецировать этот опыт и эту связь в будущее – ребенок (да и взрослый) просто не успевает. И это – нынешняя проблема «образовательного телевидения».

Когда телеканалы рвутся за рейтингом (а высокий рейтинг – это доход телеканала, а телеканал компания частная и создана с целью получения этого дохода, также как и завод, ресторан или автошкола), они вынуждены снижать культурную и интеллектуальную планку для своего зрителя, тем самым расширяя круг аудитории, они вынуждены больше развлекать зрителя, нежели учить его или «читать мораль». Потому что от этого зависит их дальнейшая судьба – поскучневший зритель, уставший и нежелающий напрягаться еще и перед ящиком в собственной квартире – скорее переключит на другой канал, тем самым перераспределит поток рекламных денег, за счет которого телеканалы и существуют.

И даже кинокомпания, какими бы благородными целями не была преисполнена, она четко отслеживает свой бюджет, укладываясь в сложившуюся на рынке конкурентную себестоимость. Какой бы прекрасной не была телепрограмма, документальный или игровой фильм – закупочная цена на телерынке не поменяется, а вот размер дохода компании может существенно сократиться. И гонясь за удержанием конкурентной себестоимости – не остается ресурсов на поиск новых идей, педагогических приемов и решений, качественного, целостного подхода к поставленной высокой задаче: научить наших детей мышлению. Использовать всю гибкость и пластичность детей, их ума и психики, дать возможность раскрыться всему их потенциалу. И воспитать, черт подери, настоящих новых граждан нашей страны.

Поэтому мы приглашаем абсолютно всех заинтересованных лиц, продюсеров телеканалов, педагогов, психологов, родителей и самих наших любимых детей к совестному творчеству, к совместной работе над системой нового образовательного кино. Мы можем использовать все ресурсы, все технологии XXI века для решения самой старой, но самой жизненнонеобходимой нашей задачи: воспитание ребёнка, воспитание будущего поколения. В конце концов, с этим новым поколением нам предстоит встретить свою старость. Ради банального эгоизма и предусмотрительности – стоит подстелить соломку туда, куда придется падать.

Пожалуйста, пишите.

.

НОВОСТИ ПРОЕКТА.

Начался конкурс и отбор персонажей, нарисованных известным екатеринбургским художником Глебом Андросовым. Пожалуйста, примите участие и сделайте свой выбор здесь.

.

Проводили опросы и показывали пилотные выпуски в образовательной школе № 200. Фрагмент видеосъемок с места событий можно посмотреть здесь.  (А вообще, пилотные серии показывали детям в школах г.г. Москвы, Санкт-Петербурга, Кёнигсберга, Челябинска, Томска, Омска,  Владивостока…  Показывали и расспрашивали, что они поняли, а что бы хотели узнать ещё. Все материалы проводимых исследований собираются в отдельную папочку, а после причесывания будут опубликованы).

.

Пилотные выпуски программы здесь.

.

В ПРЕССЕ О ПРОЕКТЕ:

Статья “Нужны ли обществу умные дети?” (скачать в формате PDF) в журнале “Национальный Прогноз“.

Новость в журнале “Деловой Квартал” (читать электронную версию).

Поделится:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Add to favorites
  • Blogger
  • Live